ВМСУ НЕОБХОДИМО НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ДЕСЯТКОВ КАТЕРОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ МОРСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЕ – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМАНДОВАНИЯ ВМСУ

Для потребностей ВМС Украины необходимо не менее трех десятков катеров, способных вести морские операции в прибрежной зоне. Об этом информагентству «Оборонно-промышленный курьер» заявил заместитель начальника штаба (по вопросам Евро Атлантической интеграции) командования Военно-Морских Сил Украины, капитан 1 ранга Андрей Рыженко. По его словам, после оккупации Крыма Россией и захвата ею большей части боеспособных кораблей, остро встал вопрос о возрождении военного флота Украины практически с ноля.

Рыженко проинформировал, что существуют разные взгляды на реформирование ВМС, а что касается восстановления надводного флота, то решением этой проблемы является создание так называемого «москитного флота». По словам собеседника «ОПК», «москитный флот» — это быстрые, маневренные катера, способные действовать в ближней морской зоне, уничтожать надводные корабли и подводные лодки противника, охранять важные объекты морской инфраструктуры, базы и порты, обеспечивать рейдовые и специальные действия морской пехоты и сил специальных операций, вести противоминные действия.

По мнению Андрея Рыженко, в условиях существующих угроз, ограниченного финансового ресурса и времени создание «москитного флота» является для Украины оптимальным  вариантом «асимметричного» ответа российскому агрессору. «Мы различаем три платформы, которые нам необходимы: поисково-рейдовая, поисково-ударная и противоминная», — сказал заместитель начальника штаба командования Военно-Морских Сил Украины.

Офицер объяснил потребности ВМСУ: «К первой относятся ракетно-торпедные катера с артиллерией 40 мм и выше, которые способны действовать на удалении порядка 100-120 миль от берега. У них на вооружении – 3-4 противокарабельных ракеты (торпеды), переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК). Вторая платформа – многоцелевые катера, оснащенные артиллерией до 30 мм, ПЗРК, противотанковым ракетным комплексом (ПТРК), прямого попадания 20-30 м. И третья платформа – катера для ведения противоминных действий».

 

Рыженко убежден, что боеспособность «москитного флота» определяется не количеством катеров, а составом на них установленных ракет.  «К примеру, катер может нести восемь ракет, но количество носителей может отличаться в два раза», — добавил представитель командования Военно-Морских Сил Украины.

Рыженко проинформировал, что потребность в катерах, способных вести морские операции в прибрежной зоне, командование ВМС Украины определило в количестве 30-35 единиц. Он выразил уверенность, что в течение четырех лет можно купить или построить такое количество катеров для флота — предусмотренное на развитие ВМСУ финансирование в рамках 2 — 2,5 млрд. грн ежегодно до 2020 года позволяет это сделать.

 

Собеседник «ОПК» отметил, что катера необходимого класса и оружие, которым они оснащаются, выпускают ряд зарубежных предприятий; там применяются современные технологии и соблюдаются стандарты ЕС, НАТО. По мнению замначальника штаба командования ВМС Украины, «в виду ограниченности по времени и наличия опыта у отечественных производителей нам выгодно покупать технологии и строить такие изделия на своей территории». Он добавил, что «однако, эта техника, в первую очередь, должна соответствовать определенным мировым стандартам. Речь идет о стандартах качества АКПП-2000. В данном направлении работа ведется и у нас. Но задачи перехода на эти стандарты при проектировании решаются не за один день. А времени у нас, увы, нет». При этом  Рыженко убежден в целесообразности организации оснащения флота в тесной кооперации украинских судостроительных предприятий с иностранными компаниями.

Поделиться публикацией
-->