В интервью агентству директор компании «НПП «Атлон Авиа» Артем Вьюнник охарактеризовал спецэкспортёров как полезный и необходимый институт.
Цена на услуги спецэкспортёров должна быть адекватной – Вьюнник
– Как бы вы охарактеризовали роль спецэспортёров для ОПК?
– Вначале нашего пути нам приходилось работать со «Спецтехноэкспортом». Это был технический союз в силу обстоятельств – мы не имели всех необходимых разрешительных документов для того, чтобы напрямую подписать контракт с Министерством обороны. Опыт сотрудничества положительный, и мы готовы работать с ними на экспорт. К сожалению, пока все их попытки нас продвинуть успехом не увенчались. Сейчас работа с ними по сути прекратилась, поскольку они выбрали стратегию работы со всеми производителями беспилотной техники, и массовых презентаций для потенциальных заказчиках. Мы же предпочитаем работать с заказчиком «тет-а-тет».
– На ваш взгляд, есть ли необходимость в спецэкспортёрах? Или компании должны работать на экспорт напрямую?
– Думаю, спецэкспортёры полезны. Я бы рассматривал их как обособленный маркетинговый департамент. Содержать таких специалистов самой компании было бы очень дорого. Представьте себе, как бы мне пришлось организовывать коммуникацию с иностранными партнёрами в разных регионах мира… А у них есть специалисты, отлично знающие все сегменты рынка. Мы не видим в них никакой угрозы – наоборот, только профессионалов, которые знают рынок. А рынок очень специфический, и обычный маркетолог с другого рынка здесь может оказаться бессилен. Вопрос в том, чтобы стоимость этих услуг была адекватной.
ИА «ОПК»