Россия готовится к сухопутной войне. Такой вывод делает в своей статье Дейв Маджумдар, редактор The National Interest, освещающий военные вопросы, ссылаясь на анализ ситуации старшего научного сотрудника американского Центра анализа ВМС Дмитрия Горенбурга (Dmitry Gorenburg).
Если в предыдущем плане перевооружения 2011-2020 годов Кремль уделял основное внимание возрождению российского военно-морского флота, то в новом госплане 2018-2027 предусматривает перенос усилий на сухопутные войска, говорится в статье. И приводится цитата Горенбурга:
«Из-за опыта, полученного Россией на Украине, Москва пришла к выводу о том, что в будущих конфликтах ей в первую очередь понадобятся сухопутные войска. А еще это объясняется тем, что новые модели танков и бронемашин почти готовы к серийному производству. Танки Т-90 и Т-14 «Армата», боевая машина пехоты «Курганец-25», а также бронетранспортеры «Бумеранг» должны поступить на вооружение в следующие восемь лет, хотя количество танков «Армата» будет ограничено по причине высокой стоимости производства».
Кроме того, отмечает издание, Россия продолжит производство новых образцов артиллерийских и ракетных вооружений, которые должны прийти на смену таким образцам как самоходная артиллерийская установка «Мста» (ее заменит «Коалиция»). И хотя модернизация идет своим ходом, а сухопутные войска получают новые системы разведки, наблюдения и средства радиоэлектронной борьбы, не все идет так гладко, как хотелось бы русским, считает Горенбург. По его словам, Россия отстает от графика создания систем сетецентрической войны.
«Есть также проблемы с автоматизированными системами управления для сухопутных войск. Первоначально существовал план создать к 2020 году 40 бригад, но пока такие бригады существуют в опытном варианте в составе одной-единственной дивизии, — написал аналитик американского Центра анализа ВМС. — Есть сведения, что у военных неоднозначное отношение к этим системам, и они могут решить, что данные системы нуждаются в совершенствовании до их поступления на вооружение в широких масштабах. В этом случае разработка средств ведения сетецентрических боевых действий может быть отложена, и продолжится лишь после 2027 года».
ИА «ОПК»