Право вето со стороны Министерства обороны было ведено протокольным решением Кабмина, а не каким-то нормативно правовым актом. Это решение заметно ограничило значительные экспортные возможности.
Об этом в интервью Security Talks рассказал экс-генеральный директор государственного концерна «Укроборонпром» Павел Букин (руководил «Укроборонпромом» в 2018-2019 гг.).
«Если говорить про 2014 год, то возможно это было обосновано. На тот момент Министерство обороны долгое время не занималось государственным оборонным заказом. Вообще ничего не закупало. Они не знали своих потребностей. На сегодняшний день уже прошло шесть лет и однозначно это право вето нужно отменять. Оставлять его в ограниченном виде, то есть когда экспорт должен согласовываться только на ту продукцию, которая есть в ГОЗ», — подчеркнул он.
К тому же, экс-гендиректор ГК «Укроборонпром» добавил, что на сегодняшний день до сих пор предприятия ГК «Укроборонпром», частные производители согласовывают возможность экспорта с Министерством обороны.
«Бывают ситуации, когда говорят: «Оно нам нужно, но купить не можем». И тут вспоминается поговорка: «И сам не гам, и другому не дам». То есть, нет ни денег, ни продукции. Одни бумаги», — подытожил собеседник.