«Вообще санкции были объявлены уже давно, но теперь они ударяют не по Ростеху и Рособоронэкспорту, а по третьим лицам. Мы подписываем контракты на основании межправительственных соглашений, и это означает, что США должны объявить санкции против всех государств, с которыми мы работаем. Это, наверное, не совсем реально, ведь поставки мы осуществляем не конкретным компаниям, а государствам», — цитирует Интерфакс 13 ноября руководителя «Ростеха» и приближенного к президенту РФ Путину Сергея Чемезова на брифинге на выставке «Dubai Airshow».
«Мы подписываем контракты с министерствами обороны. Мне непонятно, как они будут вводить санкции против всех — Индия, Китай, Арабские эмираты. Я просто не понимаю, как это будет происходить», — заявил С.Чемезов.
Между тем, Индия уже отказалась от ряда проектов с РФ по причине технологического истощения бывшего партнера в области ВТС, реагируя преимущественно за западные предложения. Один из таких проектов – разработка и производство военно-транспортного самолета, — напрямую связан с потенциалом Украины.
С.Чемезов также ответил на вопрос, о том, возможны ли риски в рамках работ по новому проекту регионального лайнера МС-21. «Был подписан контракт на поставку 350 иностранных двигателей, но я здесь не вижу больших рисков, потому что у нас свой двигатель проходит испытания на летающей лаборатории, по окончанию этой части начнутся испытания на самолёте. Разрабатываются также и другие системы нового поколения. Сейчас все выполняют обязательства и работы идут по плану. Если встанет вопрос о том, что американцы решат не поставлять двигатели — будем ставить на МС-21 свои», — сказал С.Чемезов.
Между тем, российские эксперты уже негативно оценили перспективы проекта. Так, ведущий эксперт ВШЭ Андрей Крамаренко в интервью «Газете.Ru» дал прогноз, что новая надежда российской гражданской авиации — самолет МС-21 — станет успешным проектом, только если будет массово идти на экспорт. В противном случае его ждет такой же провал, как и Sukhoi Superjet. Однако пока иностранные заказчики не спешат покупать неопробованный самолет, за которым тянется шлейф прежних неудач российского авиапрома.
Напомним, в Госдепартаменте США заявили, что возможно введение санкций против третьих стран и компаний, сотрудничающих с российскими компаниями из санкционного списка, в том числе по линии ВТС.
Госдепартамент США опубликовал список из более 30 российских компаний и ведомств, сотрудничество с которыми может грозить санкциями юридическим и физическим лицам. В опубликованный перечень вошли такие компании, как «Калашников», «Ижмаш», «Туполев», «Алмаз-Антей», «Рособоронэкспорт», «Ростех», «Сухой», «Адмиралтейские верфи», «Ижевский механический завод», «Оборонпром», «Уралвагонзавод», «Вертолеты России» и другие. Также в списке фигурируют такие российские структуры, как ФСБ, СВР и ГРУ.