«Ресурс учебно-боевых самолётов Aero L-39 Albatros производства Чехословакии, использующихся для обучения личного состава украинских ВВС, будет полностью исчерпан к 2025 году», – заявил в ходе доклада на конференции «Создание и модернизация вооружения и военной техники в современных условиях» начальник Харьковского национального университета Воздушных Сил им. И.Кожедуба, генерал-майор Андрей Алимпиев. «Потенциал модернизации также достиг своего предела – возможность эксплуатации украинских модификаций после 2025 года организации, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, гарантировать не могут. Замена на аналогичные летательные аппараты невозможна – производство Aero L-39 Albatros чешской фирмой Aero Vodochody свёрнуто в 1999 году, техобслуживание и производство запчастей прекращены. Анализ парка этих машин в Украине и мире показывает, что их техническое состояние стремительно ухудшается. Если не предпринять никаких мер, через 8 лет возникнут проблемы с подготовкой военных лётчиков. Государству пора задуматься о приобретении новых образцов учебно-боевой техники», – сообщил генерал майор, презентация которого включала возможные варианты подобных закупок. В частности, на замену устаревшим самолётам из ЧССР предлагались китайский Hongdu L-15, и современная версия чехословацкой машины – Aero L-159 ALCA производства Чехии. Также, вне контекста закупок, упоминался российский Як-130, который активно заменяет аналогичные чехословацкие машины в авиапарке РФ.
«На мой взгляд, более перспективной является разработка полностью отечественной машины», – подвёл итог Алимпиев. – «Это займёт время, однако в долгосрочной перспективе существенно сократит расходы на техобслуживание и модернизацию, а также уменьшит зависимость Украины от иностранных комплектующих и технологий».
Ранее сообщалось, что на вооружении ВСУ на 2017 год состоит 32 Aero L-39 Albatros
ИА «ОПК»