ОЛЕГ ВЫСОЦКИЙ: «О СЛОВЕ «РАЗРАБОТКА» В НАШЕЙ СТРАНЕ ЗАБЫЛИ»

(выступление председателя Правления Лиги оборонных предприятий, председателя Совета директоров ЧАО «НПО «Практика» Олега Высоцкого в ходе Первого Всеукраинского форума оборонной промышленности)

Форум посетило неожиданно много компаний – это наши потенциальные заказчики. Приятно поразил и уровень предприятий, которые приняли участие в выставке вооружений и военной техники – уровень изделий ошеломляющий. Полагаю, «Укроборонпром» должен задуматься над этими фактами.

Сегодня государство и частный сектор отечественного ОПК – конкретные партнеры, мы догнали государство, и вопросы у нас общие.

Мы договорились с секретарем Совета национальной безопасности и обороны Александром Турчиновым, что следующая встреча будет в узком кругу, и можно будет откровенно поговорить о существующих системных задачах. Они связаны с разработкой вооружений, системы принятия решений о новых изделиях.

Я считаю, более важно не то, как мы изготавливаем и ремонтируем имеющиеся вооружения и военную технику, а то, как мы создаем и производим новые образцы. О слове «разработка» в нашей стране забыли. Последнее время Украина только закупает вооружение, и этот вопрос я хочу поднять на уровне Совбеза, и надеюсь на поддержку секретаря СНБОУ Турчинова.

Приведу пример разработки боевой машины «Козак» предприятием «Практика». Инициатива разработки боевой машины была наша, но технические требования и характеристики под условия эксплуатации прописывали боевые офицеры. Мы это делали в кооперации с офицерами, которые получили опыт боевых действий, а не со штабными офицерами.

Есть системный вопрос, рассмотрение которого я намерен инициировать на уровне Совета нацбезопасности и обороны – вопрос военной приемки. Дело в том, Управление военных представительств Минобороны не то проверяет. Военпреды проверяют, как делается изделие, а не то, как оно работает. Необходимо проверять, работает ли изделие так, как заложено в технических параметрах.

Сегодня по-честному работать с Минобороны не выгодно. Они поставили условия, когда и частный и государственный сектор зарабатывает ноль. Мы не зарабатываем даже один процент, а после этого от нас хотят, чтобы мы вкладывали деньги, инвестировали новые разработки. Надо менять правила, по которым мы будем зарабатывать нормальные деньги, и вкладывать их.

То, что мы ранее вложили в предприятие «Практика» — это были накопления прошлых лет. За 2,5 года войны мы заработали настолько мало, что в этом году вложить больше средств не получилось.

Поделиться публикацией
-->