НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ЗАДАЧА НОМЕР ОДИН – ЗАПУСТИТЬ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО – ГЛАВА ГП «АНТОНОВ»

На ближайшую перспективу задача номер один – запустить серийное производство. В частности, начать выпуск самолетов Ан-158 и Ан-178. Такую информацию сообщил новый глава ГП «Антонов» Александр Донец в интервью порталу Лига.Бизнес.

«Задачи, которые мы будем выполнять, изложены в плане перспективного развития Антонова на среднесрочный период (5 лет) и долгосрочный (до 2030 года). Эти документы составлены нашими специалистами совместно с УОП», — сказал он.

«В сборочном цеху у нас стоит линейка 158-х машин в разной степени готовности. Очень рассчитываем, что в ближайшие полгода-год начнем оснащать их бортовым электронным оборудованием отечественного и западного производства. Но это процесс очень непростой. Например, 158-ая машина сертифицирована, эксплуатируется, но с российскими комплектующими и материалами. Их нужно заменить, провести с новым оборудованием цикл не только стендовых испытаний, но и летных.  Это довольно большой объем – около 35% от общего количества испытательных работ, которые проводятся на совершенно новой, созданной с нуля машине», заявил А. Донец.

По мнению специалиста, при удачном решении существующих вопросов реально запустить производство в следующем году. «Сейчас нужно заключить соответствующие договоры с поставщиками, внести предоплату. Срок изготовления комплектующих у иностранных компаний — от 6 до 9 месяцев. Затем в течение полугода будет проходить доработка самолета, полгода мы отводим на испытания, затем — получение сертификата в ГАСУ. Но эти процедуры будут выполняться параллельно со сборочными процессами на производстве. Существующее оборудование позволяет выпускать от шести до восьми машин Ан-158 в год», — проинформировал собеседник.

 

Также глава ГП «Антонов» убежден, что помимо Ан-158, ГП «Антонов» может начинать производство Ан-178. «Эти самолеты имеют высокую степень общности конструкции. Мы также работаем над максимальной унификацией систем, которые будут устанавливаться в замену российским на самолетах семейства. Радиосвязной комплекс, электрооборудование, системы навигации, управления, автопилота должны быть унифицированы на 80%»,- рассказал А.Донец.

«Считаем этот проект перспективным, поэтому параллельно с процессом комплектации бортового оборудования приняли решение начать работу по постройке пяти машин. Зная, что предстоит заменить большую часть систем, мы практически не тратим ресурс на выполнение летных испытаний, потому что работу нового оборудования придется снова тестировать в полете. В зависимости от наличия заказов, станет ясно, какой из самолетов в новой комплектации – Ан-158 или Ан-178 — первым пройдет программу испытаний», — акцентировал внимание новый глава ГП «Антонов»

«В ближайшие пять лет, при благоприятном сценарии,  рассчитываем выпустить минимум 5-8 машин, в идеале – 10. Мой приоритет — Ан-178, потому что именно рамповыми самолетами всегда славился Антонов.  А после него будем запускать 158-ую машину. Также очень хотелось бы продолжить работу по беспилотникам. Но здесь многое зависит от заказчика»,- подытожил специалист.