ГП «Антонов» придется вернуть аванс в случае срыва азербайджанского контракта на поставки 10 Ан-178 этому заказчику.
Об этом сообщил в интервью zn.ua 20 октября бывший президент и генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива (в должности в 2005 — 2015 гг., ныне живет и работает в Азербайджане — «ОПК»).
Д.Кива объяснил, что контрактом изначально была предусмотрена комплектация машин российскими комплектующими, была согласована цена из расчета партии в 10 самолетов, которая за единицу составляла порядка 25 млн долл. Однако, добавил экс-руководитель ГП «Антонов», год назад азербайджанская сторона получила уведомление, что самолет будет с другим оборудованием, а цена уже будет составлять чуть ли не 45 млн долл.
По мнению Д. Кивы, Азербайджан не пойдет на модернизацию Ан-178 за свои деньги, как это сделала Саудовская Аравия в контракте по разработке и поставкам самолетов Ан-132, а сумма модернизации будет составлять порядка 120 млн долл., которых заказчик сегодня не имеет.
«»178-я» машина — бесспорно очень перспективный проект, со своей уникальной рыночной нишей: между легкими транспортниками типа C295 и G27 и самым массовым в мире самолетом в этом сегменте С-130. Последний стоит сегодня около 100 млн долл. за единицу — в модернизированном виде, с новыми двигателями, новым БРЭО и так далее. Мы планировали, что новый Ан-178 будет стоить порядка 30—40 млн. долл. и сможет занять свою нишу на рынке. Замены требуют старые Ан-12, массово уходят С-160 и С-130 в старых версиях. Интерес Азербайджана к Ан-178 (причем как к базовой модели для развития собственной отрасли) говорил сам за себя», — добавил экс-президент и бывший генконструктор ГП «Антонов».